Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Топ-200 сельских общеобразовательных организацийМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Лицей №1 Брянского района" Брянской области

Командный кейс лицеистов

 

Осенняя сессия проекта "Онлайн-уроки финансовой грамотности". Командный кейс лицеистов

У каждого из нас есть желания и потребности. И они безграничны! Как только мы удовлетворяем одно желание, возникает другое. Данный процесс бесконечен. Мы хотим и телефон последней модели, и новый велосипед или скутер, и модную одежду… Хочется сходить в кино, отправиться в путешествие… Потребностей много, тогда как количество денег, на которое мы можем рассчитывать, ограничено. Каждый раз мы становимся перед выбором: как нам потратить свои доходы? чего мы хотим больше? что нам действительно необходимо?

Чтобы удовлетворить как можно большее количество потребностей, необходимо планировать свои расходы. Наш выбор может зависеть от ситуации и личных приоритетов.

Уже второй год учащиеся Лицея №1 Брянского района участвуют в мероприятиях по финансовой грамотности, организованных Банком России. 1 ноября 2019 года лицеисты 7а класса приняли участие в командном кейсе «Бюджет Симпсонов». В ходе экономической игры школьники познакомились с понятиями: потребности, деньги, потребление, товары и услуги, регулярные и нерегулярные расходы, выбор, приоритеты. Ребята научились устанавливать  взаимосвязь потребностей, денег и расходов, научились определять свои потребности, расставлять приоритеты и рассчитывать предполагаемые расходы.

Для проведения деловой игры участники разделились на команды по 5 человек, в каждой команде  выбрали капитана, придумали название («Экономисты»,  «Финансисты», «Налоговики» и «Казначеи»). Ведущий фиксировал  количество набранных командами баллов.

Командный кейс лицеистовВыполняя задание «Определение приоритетов», дети поняли, какие ежемесячные расходы являются самыми важными.

Размышляя над заданием  «Оценка ситуации бюджета Симпсонов», учащиеся пришли к выводу, что семейные финансы должны быть под контролем родителей, но и у детей необходимо формировать  ответственное отношение к деньгам.

При выполнении задания  «Распределение бюджета Симпсонов» ребята научились оптимизировать бюджет.

В завершении игры школьники проанализировали свой бюджет и сделали вывод: при правильном планировании доходов и расходов можно накопить сбережения.

Лицеисты 7а отлично справились с заданиями. Победителем экономической игры стала команда «Экономисты»,  набравшая наибольшее количество баллов. По окончании мероприятия мы  отправили организаторам отчет, а школьники получили сертификаты участников. Ребята остались довольны: полученные знания обязательно пригодятся им в жизни!

 

Ячменева Р.П.,

учитель информатики и ИКТ,

классный руководитель 7а класса

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"