Осенняя сессия проекта "Онлайн-уроки финансовой грамотности". Командный кейс лицеистов
У каждого из нас есть желания и потребности. И они безграничны! Как только мы удовлетворяем одно желание, возникает другое. Данный процесс бесконечен. Мы хотим и телефон последней модели, и новый велосипед или скутер, и модную одежду… Хочется сходить в кино, отправиться в путешествие… Потребностей много, тогда как количество денег, на которое мы можем рассчитывать, ограничено. Каждый раз мы становимся перед выбором: как нам потратить свои доходы? чего мы хотим больше? что нам действительно необходимо?
Чтобы удовлетворить как можно большее количество потребностей, необходимо планировать свои расходы. Наш выбор может зависеть от ситуации и личных приоритетов.
Уже второй год учащиеся Лицея №1 Брянского района участвуют в мероприятиях по финансовой грамотности, организованных Банком России. 1 ноября 2019 года лицеисты 7а класса приняли участие в командном кейсе «Бюджет Симпсонов». В ходе экономической игры школьники познакомились с понятиями: потребности, деньги, потребление, товары и услуги, регулярные и нерегулярные расходы, выбор, приоритеты. Ребята научились устанавливать взаимосвязь потребностей, денег и расходов, научились определять свои потребности, расставлять приоритеты и рассчитывать предполагаемые расходы.
Для проведения деловой игры участники разделились на команды по 5 человек, в каждой команде выбрали капитана, придумали название («Экономисты», «Финансисты», «Налоговики» и «Казначеи»). Ведущий фиксировал количество набранных командами баллов.
Выполняя задание «Определение приоритетов», дети поняли, какие ежемесячные расходы являются самыми важными.
Размышляя над заданием «Оценка ситуации бюджета Симпсонов», учащиеся пришли к выводу, что семейные финансы должны быть под контролем родителей, но и у детей необходимо формировать ответственное отношение к деньгам.
При выполнении задания «Распределение бюджета Симпсонов» ребята научились оптимизировать бюджет.
В завершении игры школьники проанализировали свой бюджет и сделали вывод: при правильном планировании доходов и расходов можно накопить сбережения.
Лицеисты 7а отлично справились с заданиями. Победителем экономической игры стала команда «Экономисты», набравшая наибольшее количество баллов. По окончании мероприятия мы отправили организаторам отчет, а школьники получили сертификаты участников. Ребята остались довольны: полученные знания обязательно пригодятся им в жизни!
Ячменева Р.П.,
учитель информатики и ИКТ,
классный руководитель 7а класса
МБОУ "Лицей №1 Брянского района"