Для достижения поставленной цели и задач дошкольного образования Учреждение осуществляет в дошкольной ступени образования следующие виды деятельности:
- реализация основной общеобразовательной программы,
- реализация дополнительных образовательных программ следующей направленности
-
социально – педагогической направленности: адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
-
художественно – эстетической направленности: по хореографии и ритмике, театральной и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию и развитию;
-
познавательно – интеллектуальной направленности: по подготовке к школе, групп развития, индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию речи, математике, обучению грамоте, познавательному развитию на базе дошкольной группы;
-
коррекционно – развивающей направленности: оказание логопедической, консультативной и психологической помощи детям и их родителям (диагностика, коррекция);
-
физкультурно – оздоровительной направленности: ритмикой с элементами ЛФК, групп физического развития, группы оздоровительной направленности;
-
культурологической направленности: организация выездов с детьми для посещения учреждений истории и культуры.
Учреждение в дошкольной ступени образования реализует сопутствующие услуги, к ним относятся:
-
информационно-консультационные услуги;
-
организация дополнительного медицинского обслуживания (при наличии бассейна, массажного кабинета и физио);
-
экскурсионное и культурно-массовое обслуживание;
-
организация досуговой деятельности в том числе мероприятия:
Особенности образовательного процесса
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.
В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию и логопеда обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.
Пребывание в дошкольной ступени образования должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.
Педагоги дошкольной ступени образования творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всесторонне развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив дошкольной ступени образования решает следующие задачи:
-
Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
-
Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
-
Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
-
Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
-
Повышение профессионального мастерства педагогов.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Образовательная программа дошкольной ступени образования реализуется, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.
Содержанием занятий являются:
-
Ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;
-
Развитие речи и формирование культуры общения;
-
Физическое развитие;
-
Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;
-
Детское экспериментирование.
Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.
Основные принципы построения и реализации Образовательной программы дошкольной ступени образования:
-
Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
-
Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащения образования.
-
Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.
-
Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.
-
Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.