Основные программные направления развития ребенка
1. Физическое развитие
-
Формировать представления о здоровом образе жизни.
-
Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
-
Совершенствовать двигательные навыки.
-
Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
-
Формировать представления о своем теле.
-
Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
-
Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
2. Социальное – нравственное развитие
-
Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
-
Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
-
Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
-
Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
-
Развитие речи и форм речевого общения.
3. Познавательное развитие
-
Развивать способность видеть общее в едином.
-
Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
-
Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
-
Познакомить детей с особенностями труда в природе.
-
Формировать культуру быта.
-
Формировать представления о связях между явлениями и предметами.
-
Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека
-
Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
-
Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
-
Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
-
Формировать элементарные математические представления.
-
Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
4. Художественно-эстетическое развитие
-
Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
-
Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
-
Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
-
Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.