 Для достижения поставленной цели и задач дошкольного образования Учреждение осуществляет в дошкольной ступени образования следующие виды деятельности:
Для достижения поставленной цели и задач дошкольного образования Учреждение осуществляет в дошкольной ступени образования следующие виды деятельности:
- реализация основной  общеобразовательной программы,  
- реализация дополнительных образовательных программ   следующей направленности 
- 
социально – педагогической направленности:  адаптации детей к условиям дошкольного учреждения; 
- 
художественно – эстетической направленности: по хореографии и ритмике, театральной  и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию и развитию; 
- 
познавательно – интеллектуальной направленности: по подготовке к школе,  групп развития,    индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию речи, математике, обучению грамоте, познавательному развитию на базе дошкольной группы;                                 
- 
коррекционно – развивающей направленности: оказание логопедической,    консультативной и психологической помощи  детям и их родителям (диагностика, коррекция);   
- 
физкультурно – оздоровительной направленности: ритмикой с элементами ЛФК, групп физического развития, группы   оздоровительной направленности;   
- 
культурологической направленности: организация выездов с детьми для посещения  учреждений истории и культуры. 
 
Учреждение  в дошкольной ступени образования реализует сопутствующие услуги, к ним относятся:
- 
информационно-консультационные услуги; 
- 
организация дополнительного медицинского обслуживания (при наличии бассейна, массажного кабинета и физио); 
- 
экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; 
- 
организация досуговой деятельности в том числе  мероприятия:  
 
Особенности образовательного процесса
 В  соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов  и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере  эмоционального благополучия и  комфорта, как для ребенка,  так и для взрослых.
В  соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов  и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере  эмоционального благополучия и  комфорта, как для ребенка,  так и для взрослых.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди  которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.
В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию и логопеда обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных  особенностей развития каждого воспитанника.
Основываясь на принципах  гуманистической педагогики  и руководствуясь положениями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.
 Пребывание в дошкольной ступени образования должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели.  Учитывая, что источником и движущей силой развития личности реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны  быть созданы  условия для того, чтобы каждый ребенок осознал  себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего  свой собственный опыт.
Пребывание в дошкольной ступени образования должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели.  Учитывая, что источником и движущей силой развития личности реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны  быть созданы  условия для того, чтобы каждый ребенок осознал  себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего  свой собственный опыт.
Большая роль в работе с детьми отводится  экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка,  его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического  мышления, моделирования, оценки реального результата.
Педагоги дошкольной ступени образования творчески подходят к выбору  вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение  целостного педагогического процесса, обеспечивающего  полноценное, всесторонне развитие ребенка:  физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во  взаимосвязи.
Руководствуясь вышеуказанными  положениями, коллектив дошкольной ступени образования решает следующие задачи:
- 
Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом  соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. 
- 
Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. 
- 
Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. 
- 
Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие. 
- 
Повышение профессионального мастерства  педагогов. 
 
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Образовательная программа дошкольной ступени образования реализуется,  в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.
Содержанием занятий являются:
- 
Ознакомление с явлениями природы и общественной жизни; 
- 
Развитие речи и формирование культуры общения; 
- 
Физическое развитие; 
- 
Ознакомление с ценностями  мировой и отечественной музыкальной, изобразительной  и театральной  культуры,  овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности; 
- 
Детское экспериментирование. 
 
Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.
Основные принципы построения и реализации Образовательной программы дошкольной ступени образования:
- 
Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. 
- 
Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников  и обогащения образования. 
- 
Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности. 
- 
Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения. 
- 
Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других  возрастных групп.