Дошкольное образование. Образовательный процесс
Топ-200 сельских общеобразовательных организацийМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Лицей №1 Брянского района" Брянской области

 Общероссийский рейтинг школьных сайтов

 Портал школ Брянской области

 Департамент общего и профессионального образования Брянской области

БРЦИО

Брянский ИПКРО

БРЦСТВ

Новости всех районов Брянской области

Сайт газеты "Деснянская правда" Брянского района Брянской области

Брянская учительская газета

 

 

 

Дошкольное образование. Образовательный процесс

 

Образовательный процесс


Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

  • Дошкольное образование – (нормативный срок освоения 5 лет), при наличии лицензии.

Дошкольное образованиеДля достижения поставленной цели и задач дошкольного образования Учреждение осуществляет в дошкольной ступени образования следующие виды деятельности:

- реализация основной  общеобразовательной программы, 

- реализация дополнительных образовательных программ   следующей направленности

  • социально – педагогической направленности:  адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;

  • художественно – эстетической направленности: по хореографии и ритмике, театральной  и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию и развитию;

  • познавательно – интеллектуальной направленности: по подготовке к школе,  групп развития,    индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию речи, математике, обучению грамоте, познавательному развитию на базе дошкольной группы;                               

  • коррекционно – развивающей направленности: оказание логопедической,    консультативной и психологической помощи  детям и их родителям (диагностика, коррекция); 

  • физкультурно – оздоровительной направленности: ритмикой с элементами ЛФК, групп физического развития, группы   оздоровительной направленности; 

  • культурологической направленности: организация выездов с детьми для посещения  учреждений истории и культуры.

 

Учреждение  в дошкольной ступени образования реализует сопутствующие услуги, к ним относятся:

  • информационно-консультационные услуги;

  • организация дополнительного медицинского обслуживания (при наличии бассейна, массажного кабинета и физио);

  • экскурсионное и культурно-массовое обслуживание;

  • организация досуговой деятельности в том числе  мероприятия:

    • театрально-зрелищные;

    • спортивные;

    • культурно-просветительские;

    • развлекательные и праздничные.

 

Особенности образовательного процесса

ДетиВ  соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов  и детей строятся на основе личностно ориентированной модели общения, в атмосфере  эмоционального благополучия и  комфорта, как для ребенка,  так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди  которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию и логопеда обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных  особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах  гуманистической педагогики  и руководствуясь положениями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы"  под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.

Год ребенкаПребывание в дошкольной ступени образования должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели.  Учитывая, что источником и движущей силой развития личности реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны  быть созданы  условия для того, чтобы каждый ребенок осознал  себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего  свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится  экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка,  его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического  мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги дошкольной ступени образования творчески подходят к выбору  вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение  целостного педагогического процесса, обеспечивающего  полноценное, всесторонне развитие ребенка:  физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во  взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными  положениями, коллектив дошкольной ступени образования решает следующие задачи:

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом  соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.

  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

  • Использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

  • Повышение профессионального мастерства  педагогов.

 

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Образовательная программа дошкольной ступени образования реализуется,  в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

Содержанием занятий являются:

  • Ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;

  • Развитие речи и формирование культуры общения;

  • Физическое развитие;

  • Ознакомление с ценностями  мировой и отечественной музыкальной, изобразительной  и театральной  культуры,  овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;

  • Детское экспериментирование.

 

Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы дошкольной ступени образования:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

  • Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников  и обогащения образования.

  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

  • Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

  • Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других  возрастных групп.

  

 

Дата последнего обновления страницы 15.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»