Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Топ-200 сельских общеобразовательных организацийМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Лицей №1 Брянского района" Брянской области

Из опыта дистанционного обучения. Иностранный язык - в новой реальности

 

Из опыта дистанционного обучения. Иностранный язык - в новой реальности

Переход на обучение с помощью дистанционных технологий стал неожиданностью для многих педагогов.

Особенность дисциплины "иностранный язык" в том, что наш предмет не является теоретической дисциплиной, а основной целью является овладение коммуникативной компетенцией, умением осуществлять общение на иностранном языке.

Как обучать общению дистанционно? Что делать? Наше желание учить так, чтобы увлечь каждого, помочь и поддержать своих учеников – все это стало актуальнее, чем когда – либо раньше.

Учителя иностранного языка в своей работе используют различные инструменты и  ресурсы: Российская Электронная Школа, интерактивные рабочие тетради skysmart  https://edu.skysmart.ru/homework/new?subject=0, канал издательства «Просвещение» https://www.youtube.com/channel/UCyIChKgUShl5Yg-OAm7pw6Q .

Повторить изученную лексику ребята могут  самостоятельно с помощью ресурса https://quizlet.com/ru/500513406/dreams-flash-cards/?x=1jqt

Учитель вносит необходимые для запоминания слова, а программа создает увлекательные игры и упражнения для запоминания, выставляет оценку.

Для осуществления контроля мы используем Google Формы и Google Classroom.  А социальные сети и мессенджеры помогают быть на связи с учениками и родителями.

Турова Мария Васильевна, молодой специалист МБОУ «Лицей №1 Брянского района»:

В условиях дистанционного обучения я решила использовать платформу Zoom для преподавания английского языка для учеников 2-х и 6-х классов.

Регулярно, два раза в неделю, мы встречаемся с детьми в режиме видеоконференций. Основной уклон занятий направлен на устную практику иностранного языка, так как именно этот аспект является всегда проблематичным в изучении языков.

Во время видеоконференций мы отрабатываем чтение с детьми младших классов, вспоминаем лексику и проверяем устные домашние упражнения. С ребятами постарше мы беседуем и обсуждаем темы урока на английском языке. Каждый ученик старается высказать своё мнение по той или иной проблеме, готовит сообщения по теме урока, задаёт вопросы своим одноклассникам, проявляя интерес к изучаемому материалу.

Я считаю, что возможность видеть, говорить, слышать и слушать друг друга - это неотъемлемая часть учебного процесса.

Несмотря на все положительные стороны видеоконференций, я столкнулась и с проблемами онлайн обучения. Так, например, не все дети имеют хорошее соединение и доступ в интернет, а у многих и вообще такая возможность отсутствует. Нет той концентрации на изучении предмета, которая есть в стенах школы.

Я считаю, что дистанционное образование не сможет полностью заменить традиционный, привычный всем, процесс обучения.

Гулинян Аревик Дерениковна,  учитель иностранного языка  первой квалификационной категории МБОУ «Лицей №1 Брянского района»:

С началом дистанционного обучения все учебные платформы, на которых работают учителя, были крайне перегружены, и у многих пользователей возникла проблема со входом. Всем педагогам пришлось мобилизоваться и искать новые пути передачи информации (лекции, презентации, видеоуроки). Я организовала свою работу с учениками, используя платформу Zoom.  По мнению моих учеников и их родителей, видеосвязь с учителем на таком уровне достаточна, чтобы организовать результативный урок. Они довольны и относятся с пониманием ко всему.

Организовывая обучение дистанционно, у меня сложились двоякие ощущения.  Конечно, большим плюсом является то, что каждый находится в своей зоне комфорта – потому и уровень усвоения информации может быть выше. Однако хорошее усвоение учебной программы требует определенных критериев, и в сложившейся ситуации – это наличие дома комфортных для учебы условий и определенной аппаратуры.

Присутствие детей в школе дисциплинирует, создает рабочую обстановку. Дистанционное обучение требует организованности и собранности.

Тарасова Алена Владимировна, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории, руководитель МО учителей иностранного языка МБОУ «Лицей №1 Брянского района»:

При построении дистанционного урока иностранного языка необходимо комбинировать видеозапись, аудиозапись, изображения и текст. Но главным остается взаимодействие учащихся в группе для освоения навыка общения. Все эти условия выполнимы при работе в режиме онлайн – конференции Zoom. Урок можно записать и отправить детям, которые отсутствовали на занятии.

Возможность демонстрировать экран позволяет использовать разнообразный дополнительный материал. Например, на уроке всегда использую  виртуальную  доску MIRO  https://miro.com

Возможности виртуальной доски безграничны! На нее  прикрепляю все необходимые материалы для занятия. Это страницы учебника, упражнения, картинки, ссылки на интернет-страницы, видеоролики и многое другое. Ученики одновременно могут работать на доске: выполнять упражнения, перемещать и т.д. Инструменты доски позволяют закреплять яркие стикеры, прямо на доске можно искать картинки и это гораздо удобнее и быстрее, чем в браузере. Очень красочный,  привлекательный  дизайн не оставит никого равнодушным.

Вот  так может выглядеть доска на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечательный ресурс wordwall.net позволяет мне  создавать игры на основе изученного материала, которые способствуют развитию умения говорения.

Любимая детьми и мною рулетка

https://wordwall.net/resource/1613498  для выбора темы беседы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И карты для проведения «расследования»  https://wordwall.net/resource/2262160.

 

С помощью ресурса Mentimeter создаю интерактивные опросы https://www.menti.com/4n19w4u1dg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструмент Zoom – конференции  дает возможность передать детям мышь управления экраном учителя  и ребята самостоятельно имеют возможность управлять этими играми, что несомненно вовлекает учеников и помогает преодолеть физическое расстояние между нами и нашими учениками.

Что ОСОБЕННО  полезно для групповых онлайн- занятий иностранным языком, так это возможность Zoom  делить учеников на пары и группы. Это как на обычном занятии мы делим ребят и даем им отдельные задания. Здесь можно сделать то же самое. Программа автоматически делит участников на пары и  распределяет  их в отдельные комнаты — сессионные залы (мини-конференции), где они будут общаться только друг с другом, остальные их не будут ни видеть, ни слышать. А учитель ходит по комнатам и проверяет, что там происходит и как ребята выполняют задание. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату и устанавливать время пребывания в сессионных залах. Затем все участники возвращаются автоматически в группу и обсуждают результаты. В режиме сессионных комнат проходят обязательно все мои уроки в Zoom. И на мой взгляд работа в парах онлайн имеет ряд преимуществ. Это отсутствие шума, когда все говорят, такая форма работы вызывает большой интерес учащихся любого возраста, это увлекательно и интересно, присутствует интрига, так как дети не знают, с кем окажутся в паре, ребята привыкают к лимиту времени. Этот прием способствует развитию речи на иностранном языке в условиях, максимально приближенных к реальному общению в жизни.

Вот так наши встречи в Zoom превратили обычный урок в интересное общение «в прямом эфире».

Что касается нас, учителей, то многим онлайн-обучение дается нелегко. Мы испытываем больше стресса и больше утомления при подготовке урока, нервничаем из-за технических неполадок, из-за того, что не успеваем сделать так же много, как на обычном уроке.

Безусловно, виртуальная видеосвязь не может заменить полноценного живого общения.

Однако требования времени диктуют свои условия, и я уверена, что, справившись с техническими трудностями, мы откроем в онлайн-обучении много преимуществ и будем с удовольствием пользоваться им в качестве дополнения, когда возвратимся в классы и встретимся со своими учениками.

Тарасова А.В.

учитель иностранного языка

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"