Материально-техническая база
Развивающая среда в дошкольном образовании является не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды дошкольной ступени образования включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В детском саду функционирует 13 групп (соответственно 13 групповых помещений, 4 спальни. В наличии: музыкально-спортивный зал, кабинет логопеда, медицинский кабинет (включая процедурный и изолятор), спортивная площадка.
Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, лицензионные программы Microsoft Open License; мультимедиа-проектор, экран, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, и др. Можно сделать вывод, что в дошкольной ступени образования удовлетворительная материально-техническая база, правильно организованная предметно-развивающая среда.
Фотоальбом "Материально-техническая база"
Фотоальбом "Дошкольное образование"
Обеспечение безопасности
В детском саду "Колосок" созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
-
приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение;
-
со всеми работниками (1 раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;
-
2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ (ПБ- 01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждении (ППБ- 101-89);
-
2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре; издан приказ по учреждению « Об охране труда и соблюдении ТБ в ДОУ в 2014-2015 учебном году», которым создана комиссия по соблюдению правил ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Разработана «Программа производственного контроля, которая определяет виды контроля и должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля, а также объем проводимых лабораторных исследований (искусственное освещение, микроклимат, питьевая вода, готовая пища, смывы на БГКП) Систематически проводится гигиеническое обучение работников;
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
-
установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации;
-
смонтирована внутренняя система оповещения;
-
охрана объекта (детский сад "Колосок") осуществляется круглосуточно.
Медицинское обслуживание и организация питания
Основной задачей медицинского персонала детского сада "Колосок" является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.
В детском саду "Колосок" организовано 3-разовое питание на основании примерного 10–дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Один раз в десять дней старшая медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.)
В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота». Таким образом, получается, что основная доля питания дошкольников происходит в дошкольной ступени образования и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Платные услуги (образовательные и медицинские) не предоставляются. Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская» заболеваемость), ее уровень, как и прежде, достаточно высок.